В АТП планируют в 2020 году поднять стоимость проезда

В АТП планируют в 2020 году поднять стоимость проезда
20 декабря 2019 — Редактор

На Муниципальном автотранспортном предприятии рассказали о первых итогах работы нового городского автобусного маршрута №11, а также о причинах сокращения рейсов на пригородном 140-ом. Кроме этого, уже в начале 2020 года планируется повышение стоимости услуг автоперевозчика. Вопрос находится на рассмотрении в региональном минтрансе.

Маршрут 140 - Зеленогорск-Заозерная - автотранспортное предприятие выполняет на основании договора с краевым Министерством транспорта. За 9 месяцев текущего года этот маршрут принес АТП убытков более, чем на 2 миллиона рублей. По рекомендации заказчика с 18 ноября сократили количество рейсов с 11 до 6.

Игорь МАЙЕР - директор УМ АТП:
"Мы неоднократно выходили с предложением на Министерство транспорта, чтобы нас включили в программу субсидирования, чтобы сохранить расписание действующее, но мы получили ответы - оптимизировать расписание. Было оптимизированно и сделано расписание именно под электропоезда, которые из Заозерного отправляются. А также для обеспечения нужд жителей, кто ездит с работы, на работу. То есть, оставлены самые востребованные рейсы. И с учетом требований к режиму труда и отдыха водителей.".

Сейчас предприятие работает без особой рентабельности по 140 маршруту, но без убытков. Поэтому на 2020 год количество ежедневных рейсов останется прежним. Что касается нового городского маршрута №11, то здесь договор с заказчиком, а это Администрация города, в конце декабря заканчивается. Но уже заключили новый - на 2020 год. Напомним, что через неделю после запуска маршрута было изменено время первого рейса от начальной остановки ЗАГС с 7.20 на 7.00.

В 2020 году АТП планирует выполнять рейсы в том же объеме и по тому же расписанию, что и в этом. Сейчас за день 11-й маршрут перевозит в среднем 157 пассажиров. При вместимости автобуса в 80 пассажиров за один полный рейс продается в среднем 23 билета. Поэтому данный маршрут для АТП не является прибыльным. Но с учетом выделяемых субсидий, предприятию удается выполнять обязательства по договору, что называется "в ноль".

Игорь МАЙЕР:
"На этот год предусмотрено 300 тысяч субсидирования. На следующий год - порядка 2,5 миллионов. Этих средств достаточно, чтобы работать без убытков".

Такова ситуация с рентабельностью по 11 маршруту при действующем тарифе в 19 рублей. Данный тариф, кстати, нашему городу поднять в 2019 году не разрешили. Хотя в Красноярске повышение произошло ещё в начале года - сейчас в краевом центре поездка обходится пассажиру в 26 рублей. По словам директора АТП, министерством рассматривается подготовленный муниципальным перевозчиком пакет документов для повышения тарифа за проезд и в нашем городе.

С большой долей вероятности с начала следующего года зеленогорцев ожидает повышение стоимости поездки на городских маршрутах.

Источник: Телестудия «ТВИН». Стиль и орфография сохранены.