Экс-глава «АвтоВАЗа» сравнил завод с «дерьмом»

27 апреля 2018 — Редактор

Шведский топ-менеджер Бу Андерссон, два года возглавлявший «АвтоВАЗ», описал, что каждый день там ему казался «потраченным впустую» и он «все время словно продирался через дерьмо», об этом экс-глава автоконцерна рассказал в фильме «Русская работа», вышедшем на одном из телеканалов в Швеции.

«Каждый день кажется потраченным впустую. По сравнению с ГАЗом тут все в десять раз сложнее. Все время словно продираешься через дерьмо», — приводит слова Андерссона из фильма ИноСМИ, переводя шведское издание Auto Motor & Sport.

Документальный фильм чешского режиссера Петр Хорки «Русская работа» вышел на телеканале SVT, он доступен только для просмотра на территории Швеции.

«Шведский суперменеджер нанят, чтобы принести чудо капиталистической бизнес-модели на борющуюся фабрику. Бу Инге Андерссон — бывший солдат, который уже воскресил одного российского автопроизводителя (Горьковский автозавод) — приезжает в Тольятти с небольшой командой и большой целью: быть первым иностранцем во главе автогиганта», — говорится в описании ленты.

Также в фильме снялся бывший исполняющий обязанности директора по развитию завода. В частности, он рассказал, что на предприятии процветало тотальное безделье, которое прикрывалось понятием «обслуживание»:

«Примерно тысяча человек работали в подвальных помещениях. Они занимались “обслуживанием” — причем никто не понимал, обслуживанием чего. Однажды утром, в половине девятого, мы посетили шесть таких мастерских. Люди спали, играли в шахматы или пили чай. Часом позже ничего не изменилось, кроме того, что они закрыли дверь».

Андерссона в ленте высказывает удивеление, что многие считали именно его виновником всех проблем компании. В конце ленты шведский управленец откровенно говорит, что никогда не взялся бы за эту работу, если бы знал факты, которые знает сегодня:

«Я работал во многих городах России и никогда ничего подобного раньше не видел. Никогда», — поделился экс-глава «АвтоВАЗа».

Андерссон пришел работать в Saab Automobile после шведской армии, а затем стал руководить отделом закупок всего General Motors. Затем его позвали в Россию руководить автопредприятием ГАЗ. Там он уволил 50 тысяч сотрудников, заключил производственные соглашения с Volkswagen, General Motors и Mercedes.

Шведский топ-менеджер возглавлял «АвтоВАЗ» с 2014 по 2016 годы. Ему пришлось покинуть пост, потому что в 2015 году чистый убыток компании вырос в 2,9 раза, до почти 74 миллирардов рублей.

Источник: www.sibnet.ru